О рекламе в интернете: привлечение клиентов, продвижение сайтов
Назад

Кто такой директолог, чем он занимается и как им стать. Обязанности директолога и сколько они зарабатывают

Опубликовано: 21.07.2020
Время на чтение: 5 мин
0
8

Интернет давно стал площадкой для продвижения своих услуг. В связи с этим появилось очень много специалистов – директологов. Кто такой директолог, чем занимаются и сколько зарабатывают – все это в статье. Хотя сам я себя так не называю, но понятие такое откуда то взялось.

Директолог- кто это простыми словами и чем занимается

Директолог – это специалист, который настраивает и ведет рекламные кампании в Яндекс Директ. Его обязанность заключается в том, чтобы заинтересовать и привести потенциального посетителя на сайт.

Основной вид рекламы в Яндекс Директ – это текстово-графические объявления.  Но хороший специалист должен владеть всеми инструментами имиджевой и perfomans рекламы.

Как и любое занятие, эта профессия имеет плюсы и минусы. К положительным моментам можно отнести:

  1. Мало действительно хороших специалистов.
  2. Много предложений на рынке – новичку могут рассчитывать на работу в агентстве.
  3. Возможность удаленной занятости.
  4. Выбор оплаты – фиксированная сумма или процент.

Минусом является работа с людьми и продажа услуг. Придется доказывать свою правоту, отстаивать позицию по заказу. К тому же Яндекс может поменять правила настройки, к которым необходимо привыкнуть и объяснить это клиенту. Придется тратиться на образование и наработку портфолио. Работа более рутинная нежели творческая.

Можно работать удаленно и без опыта. Но, будьте готовы к самоорганизации. Эта работа потребует концентрации, придется расписывать свой день. Здесь нет начальников и определенного времени для работы. График выбираете сами, но первое время будет сложно заставить себя и настроить на работу.

Сколько зарабатывают директологи

Новички в профессии зарабатывают 10-15 тыс. руб. в месяц. При этом проектов необходимо выполнить минимум 4-5, чтобы приблизиться к таким цифрам. Именно столько понадобиться, чтобы наработать опыт и портфолио.

Если работать и не сдаваться, то возможно повысить цены на услуги до 10-15 за 1 проект. Есть люди, которые зарабатывают и по 100 тыс. руб., но это уже другой подход. О нем я расскажу ниже.

Новичок также может устроиться в интернет-агентство и работать на окладе, примерно, 25-35 тыс. руб. Опытные специалисты зарабатывают от 50 тыс. руб.

Будьте готовы к тому, что в найме придется брать на себя дополнительные обязанности. При этом не будет проблем с заказчиками, не нужно тратиться на собственное продвижение.

Что конкретно делает директолог

Список обязанностей директолога большой, в него входит не только настройка рекламы. Для начала нужно выяснить, что за товар или услуга будет рекламироваться. Это предварительный этап и очень важный. Заранее нужно подготовить бриф с вопросами, на которые отвечает заказчик. После информация анализируется и выписываются вопросы.

Повторно нужно созвонится с клиентом и уточнить несколько моментов. Во время разговора составляется примерный план работы. Обязательно нужно узнать, какую сумму заказчик готов потратить на привлечение одного клиента.

Теперь нужно собрать дополнительную информацию:

  1. Кейсы – это примеры рекламных кампаний в нужной области, который показали хорошие результаты.
  2. Запросы – по каким фразам люди ищут информацию, какая цена.
  3. Прошлые настройки рекламы заказчика – можно увидеть, что приносило положительный результат.
  4. Анализ Яндекс.Метрики – здесь можно посмотреть, информацию о клиентах (пол, возраст), как работает сайт на мобильны устройствах, с каких регионов больше заказывают.

Теперь нужно составить план и представить его клиенту, указать примерный бюджет. Также необходимо дать несколько советов, как улучшить показатели сайта. После всего этого можно презентовать стоимость услуг. Если заказчика все устраивает, то заключается договор и можно переходить к следующим шагам.

Второй этап – это сбор все дополнительных идей. Информация должна выглядеть как план, который будет использоваться для Яндекс.Директа. Также можно записывать идеи для поиска клиентов.

Третий этап – это сбор семантического ядра. Для этих целей используется Ядекс.Вордстат, где просматриваются частые поисковые запросы, Key Collector для сбора ключевых и минус слов (фразы, которые не будут использоваться в рекламе).

Результатом работы должна стать таблица, где собраны все ключевые слова с данными о частотности.

Четвертый этап – работа над объявлениями. Нужно придумать заголовки, текст, ссылки, уточняющие слова и выбрать привлекательную картинку (если нужно отрекламироваться в РСЯ).

Информация для текста объявления берется с сайта заказчика или из дополнительных выгод. Желательно придумать 2-3 варианта для теста.

Пятый этап – это настройка рекламы и выставление ставок. Здесь указывается регион, в котором будет показываться объявление, выставляется временной таргетинг, добавляется корректировка ставок и привязка к Метрики.  После чего нужно выставить ставка для каждой ключевой фразы.

Шестой этап – корректировка. Здесь убираются рекламные компании, которые не приносят клиентов или не подходят под требования заказчика. Например, цена клика выше.

Последний этап – это отчет. Директологу необходимо фиксировать свою работу, результаты и потраченный бюджет.

Как стать директологом и где учиться

Есть 2 варианты – выбрать самостоятельный путь или оплатить курсы.

Можно ли научиться самому без опыта

Достаточно информации в открытом доступе, которая позволяет изучить профессию самостоятельно. В этом случае необходимо запастись терпением и деньгами, т.к. применять знания придется на собственных проектах. Например рекламировать партнерские продукты. Без опыта брать заказчиков я не рекомендую.

Яндекс разработал бесплатные статьи, которые помогут разобраться в настройке рекламы. Также можно попроситься помощником к маркетологу, смотреть его работы и выполнять мелкие задания.

Лучшие курсы по обучению Яндекс Директ

Сейчас можно найти огромное количество различны материалов, где пошагово обучают Ядекс Директу.  Вот несколько вариантов от:

  1. Нетологии – 5 бесплатных занятий с домашними заданиями, фишками, обратной связью.
  2. Skillbox – первый 20 учеников получают доступ к материалам за 272 руб. в день. Серьезный курс, в котором есть практика и дипломная работа. После обучения будет наработанное портфолио.
  3. TexTerra – здесь не будет общей информации из открыты источников, только уникальные и проверенные наработки.
  4. ConvertMonster – предлагает обучение под руководством опытного наставника, который поможет закрыть первый проект. Работу можно будет добавить в портфолио.
  5. Hedu – уроки проходят 1 раз в неделю, после обучения выдается разрешение от министерства образования.

Есть курсы Царевского или Цымбалиста, которые также можно изучить, посмотреть и наработки. Такое обучение позволит избежать некоторых ошибок на старте, даст возможность задать вопрос более опытному специалисту. Важный момент – это реальная работа с заказчиками, создание портфолио.

Где искать клиентов на свои услуги

Кто такой директолог и как им стать понятно, но  где искать клиентов, которые будут приносить доход. В принципе, можно обратиться к знакомым, у которых есть бизнес, и предложить свои услуги.

Банальный вариант – воспользоваться своими навыками для себя, т.е. настроить рекламу для продажи собственных услуг. Такой вариант подойдет для наработки портфолио.

Не нужно забывать про социальные сети, в которых много трафика и клиентов. Обязательно нужно настраивать таргетинг, подписываться на тематические группы, где сидят бизнесмены. Придется участвовать в обсуждении постов в таких пабликах.

Уделяйте внимание личному бренду. Предлагайте свои экспертные статьи различным порталам о бизнесе, рекламе и маркетинге. Также можно завести личный блог и выкладывать работы, которые будут СЕО-оптимизированы. Такой подход позволит привлекать клиентов  и не вкладываться в рекламу.

Создайте резюме-презентацию и отправьте ее разным агентствам. Ваша задача посотрудничать с ними, а не устроиться на работу.

Еще один банальный вариант – это опубликовать объявление на Авито. Для новичка этот метод подойдет лучше всего. Клиенты здесь не лучшего качества, но первого заказчика выбрать можно.

Как стать успешным директологом и зарабатывать от 200 тысяч в месяц

Для того чтобы зарабатывать большие деньги предстоит много работать, прокачивать навыки:

  1. Использовать все инструменты Яндекс Директ.
  2. Умение доносить информацию простым языком.
  3. Создавать разные рекламные источники.
  4. Делать связки с сайтами, которые будут продавать.
  5. Работать с ретаргетинговыми кампаниями в соцсетях.
  6. Умение работать в связки с другими специалистами.

Директолог должен уметь общаться с людьми, устанавливать доверительные отношения. Необходимо показать ответственное отношение к работе, выполняя заказы в срок.

Нужно овладеть продажами и не бояться этого. При этом необходимо разбираться в маркетинге, понимать, как выглядят продающие сайты, отличать их от «мертвых», где нет показов. На такие площадки сложно привести клиента.

Результат будет плачевным – заказчик откажется платить, но нервы потрепет, т.к. считает, что именно директолог отвечает за продажи.

Нужно быть готовым к тому, что заказчик не поторопиться исправить «косяки» (добавить отзывы и т.д.), придется каждый раз напоминать это. При этом может контролировать каждый шаг.

Директолог, чтобы зарабатывать хорошие деньги, должен обладать 2 главными навыками – это отлично работать в системе Яндекс.Директ и продавать свои услуги. Конечно, для успеха нужно упорство и практика, собранное портфолио. Необходимо вызывать доверие со стороны заказчиков.

Как продавать услуги директолога дороже рынка

Первое, что нужно сделать – это забыть про работу в агентстве. Новичкам такая работа подойдет, но после 1 года или несколько десятков закрытых проектов нужно уходить.

Стройте собственный бренд. Не забывайте про конкурентов, изучайте их сайты. Делайте отстройку, добавьте себе какую-то фишку, дополнительную услугу – все, что сможет выделить среди конкурентов.

Продолжайте прокачивать свои копирайтерские навыки, создавая контент, описывая опыт. Изучайте дополнительные источники рекламы -  социальные сети, Гугл.

 Перспективы открыть свое рекламное агентство

Большой поток клиентов наталкивает на повышение цен за свои услуги. В этом случае некоторая часть отсеется. Для того чтобы сохранить поток, необходимо делегировать обязанности. Можно взять помощники или открыть собственное агентство.

Если заниматься не только настройкой рекламы в Директе, то клиентскую базу можно расширить, получая больший доход. Обязанности по ведению рекламных кампаний можно доверить сотрудникам, а самим заняться продвижением собственного агентства.

Единственное, что можно посоветовать, не торопиться. Такое расширение принесет большие статьи расходов – зарплаты, налоги, аренда.

Как выбрать директолога

Опытный специалист никогда не станет выполнять работу за маленькую сумму. Он представляет и продвигает свои услуги на разных площадках:

  • личный сайт;
  • страница в социальных сетях;
  • аккаунт на биржах фриланса с большим количеством выполненных заданий и рейтингом;

Далее нужно проверить качество площадки, где размещена информация.

Признаки, по которым необходимо выбирать директолога:

  1. Хорошая репутация, положительные отзывы (они должны быть от реальны людей, а не просто картинкой на сайте), портфолио, кейсы (нужно понимать, как специалист помогает бизнесу).
  2. Возможность оценить прошлые работы.
  3. Индивидуальный подход и наличие брифа.
  4. Адекватный ценник за работу.
  5. Первичная работа – сбор информации, план работы, примерный бюджет и количество заявок.
  6. Делает аудит прошлых кампаний.
  7. Расскажет, каким образом будет делать результат заказчику.

Хороший директолог вставит в объявление уникальное предложение и цену (если она часть УТП, отличается от конкурентов). Не допустит нецелевые переходы, вовремя убирает минус-слова и добавляет объявления, вписывает ключевые фразы в названия объявления (если это возможно). Он следит за ставками, контролирует и обновляет цены. Он всегда поинтересуется о количестве заявок и звонков.

Специалист может запрашивать разные условия оплаты. Часто они работают за процент. Лучше прописать в договоре фиксированную плату за услугу.

Как выявить обманщика

Понять, является ли человек обманщиком, не так просто. Если у него нет отзывов или маленькая цена на услугу, то это может говорить о том, что он новичок.

Как тогда понять, что именно этот человек обманет? Задать больше вопросов:

  1. Спросите о количестве завершенных проектов и сколько в работе сейчас. Если выполнил много, но не ведет сейчас ни одного – это значит, что работает по конвейерному принципу. Приготовьтесь к тому, что работа будет сделана не качественно.
  2. Попросите показать рекламные кампании при встрече. Если специалист откажется, то можно ставить ему минус. Если покажет, то дополнительно нужно узнать, как именно велась работа над проектом, какие сервисы использовались. Мошенник не сможет ответить на поставленные вопросы.
  3. Попросите номера клиентов, которым уже настраивалась реклама. Специалист находит причины не делать этого – еще один признак его недобросовестности.
  4. Задавайте больше вопросов и не спешите расставаться со своими деньгами. Обязательно перепроверяйте информацию.

Резюме

Думаю, теперь понятно, кто такой директолог и чем он занимается. Самое главное в профессии то, что для того, чтобы стать крутым специалистом и зарабатывать хорошие деньги, нужно настраивать Директ на ЭКСПЕРТНОМ уровне и уметь продать свои услуги дороже рынка. А для того, чтобы дорого продавать, нужно уметь давать результат. А это опыт и еще раз опыт.

Автор:
Петров Петр
Поделиться
Похожие записи
Что ты думаешь по этому поводу?
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.