О рекламе в интернете: привлечение клиентов, продвижение сайтов
Назад

Как руководителю контролировать своего маркетолога

Опубликовано: 26.09.2020
Время на чтение: 1 минута
0
0

Бизнес - одна из самых сложных и затратных направлений и контроль за процессом и результативность контекстной рекламы очень важен, ведь наверняка вам не хочется сливать бюджет.

Давайте разберемся, как контролировать и проверять директолога, даже если вы совершенно ничего не понимаете в особенностях и интерфейсе Яндекс.Директ.

Как проверить работу маркетолога

К сожалению, в работе многих специалистов встречаются явные ошибки, из-за которых рекламные кампании работают не так эффективно, а иногда бюджет и вовсе сливается впустую. Особенно, если говорить о таких сферах, как строительство, продажа дорогостоящего оборудования, то для продвижения нужен достаточно большой бюджет и вам будет крайне обидно его слить.

Далее я поделюсь только самыми бесспорными и общими моментами, ведь для одной компании какая-то настройка будет ошибкой, а для другой - верным решением для поднятия эффективности рекламы.

Самое простое, но важное

Чтобы проконтролировать директолога, вам придется зайти в кабинет Яндекс.Директа. Обязательно попросите к нему доступ еще на этапе формирования договоренностей с директологом.

  1. Оформление названий по одному шаблону. Структура шаблона может быть разной, однако, в названии всегда должны быть разделение на поиск, ретаргетинг, разделение по ГЕО и т. д.
  2. Много разных рекламных кампаний - это хорошо. Однако если в кабинете всего лишь одна рекламная кампания - это повод для беспокойства. Скорее всего в этой одной кампании смешаны разные запросы, сорты трафика и т. д.
  3. Обязательно должны быть выставлены ограничения по бюджету. Даже если кампания идет ровно и стабильно, у нее может быть внезапный всплеск активности, который съест весь выделенный бюджет на месяц.
  4. Неравномерное распределение бюджета - это хорошо. Если директолог работает над эффективность и результативность, то он обязательно проводит оптимизацию, а это значит, что он должен разделять бюджет не равномерно, а в зависимости от эффективности каждого объявления.
  5. Счетчик метрики. Чтобы кампанию можно было оптимизировать, на вашем сайте должен быть установлен счетчик метрики, а сам директолог должен будет его подключить. Если специалист даже не заикается о метрике, то с ним точно не о чем разговаривать.
  6. Настроены ключевые цели. Это говорит о том, что директолог знает, для чего настроена кампания и какие цели нужно контролировать.

Как видите, нюансов, по которым можно контролировать директолога, очень много. Советуем изучить хотя бы основы работы с кабинетом Яндекс.Директа, чтобы у вас были возможности для контроля, либо нанять/обучить IT-специалиста контролю за директологом.

Как проверить  директолога на встрече?

Еще на первой встрече вы можете определить, стоит ли сотрудничать с директологом или нет. Во-первых, попросите показать его кейсы при личной встрече при помощи ноутбука или телефона.

В идеале, у него должны быть примеры работ по схожей тематике, либо с крупными компаниями в других нишах. Например, строительство - это всегда большой бюджет и достаточно высокая стоимость одного клиента и при общении с директологом этот момент стоит обсудить.

Если директолог сразу показал вам кейсы на своем ноутбуке, то это хороший знак: значит, он не пытался вас обмануть, присылая чужие скриншоты.
Также спросите директолога о том, сколько проектов он ведет в месяц и сколько проектов в принципе выполнил. Таким образом вы сможете проанализировать принципы его работы (насколько долго он работает с заказчиками) и качество его работы.

Попросите рассказать, как именно он работал над прошлыми проектами: какими инструментами пользовался и какие навыки применял.

Если он уже показываем вам свои кейсы, то пусть объяснит непонятные слова: таким образом вы сможете проверить его компетентность.

На самом деле, проверить директолога на компетентность, а затем контролировать его не так уж и сложно. Просто заведите себе привычку каждый день уделять вашей рекламной кампании в Яндекс.Директе хотя бы пару минут: директолог, чувствующий контроль, будет работать намного лучше и вы не сольете бюджет впустую.

Автор:
Петров Петр
Поделиться
Похожие записи
Что ты думаешь по этому поводу?
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.