О рекламе в интернете: привлечение клиентов, продвижение сайтов
Назад

Что такое контекстная реклама простым языком. Как она работает и как на ней заработать

Опубликовано: 11.08.2020
Время на чтение: 5 мин
0
2

Привет, друзья! Так как я занимаюсь разработкой именно контекстной рекламы, то не совсем правильно, что у меня нет о ней статьи.

Поэтому сегодня я попытаюсь очень подробно рассказать, что такое контекстная реклама простыми словами и как она работает. Разберем преимущества и недостатки рекламы и плюсы профессии директолог.

Как выглядит контекстная реклама

Данный вид рекламы вы практически постоянно видите, находясь в интернете. Будь то поиск Яндекса или Гугла. Сами объявления контекстной рекламы различаются. Они делятся на текстовые и графические.

На поиске Яндекса или Гугла мы видим текстовое объявление, такого формата:

Обратите внимание на баннер справа. Это очень интересное решение Яндекс директ-баннер на поиске. Такой формат очень привлекает пользователей и забирает основную часть трафика у конкурентов. Но и клик по такому баннеру обойдется довольно дорого.

А в рекламной сети Яндекса или Гугла мы видим уже объявления с графикой, вот такого формата:

Контекстная реклама: что это такое простыми словами

Контекстная реклама-это текстовые и графические объявления разных форматов, которые показываются пользователям интернета в ответ на их запрос. Причем объявления покажутся в том случае, если рекламодатель добавил эти запросы в настройки рекламной кампании.

Данный вид рекламы- инструмент, который позволяет привлекать клиентов из интернета с помощью нескольких инструментов. Таких как медийная реклама, видеообъявления, аудиореклама и многих других.

Алгоритм контекстной рекламы подбирает определенное объявление рекламодателя под запросы и предпочтения пользователя.
Например, если рекламная сеть знает, что вы недавно искали походную палатку, а сейчас находитесь на сайте с турпоездками, система считает, что вам быть интересно получить рекламное предложение с товарами для туризма или страховку для путешествий.

Для какого бизнеса не подходит

Данный вид рекламы походит практически для любого бизнеса, на который есть спрос в интернете. Поэтому прежде чем запускать контекстную рекламу, нужно изучить спрос пользователей на ваш продукт.

И если он есть, то можно приступать к разработке. Плюс контекстной рекламы в том, что если хорошо владеть ее инструментами, то помимо привлечения клиентов это эффективный способ экономить бюджет.

Виды контекстной рекламы и как она работает

Основными игроками в контекстной рекламе в России являются Яндекс Директ и Google Adwords. Еще 3% рынка принадлежит сети “Бегун”.

В свою очередь Яндекс Директ делится на «Перфоманс рекламу» и «Имиджевую». На самом деле инструментов и видов рекламы у Яндекса много, но в основном все знакомы лишь с поисковой рекламой и РСЯ(рекламная сеть Яндекса).

То же самое и в контекстной рекламе от Гугла. Вы можете рекламироваться либо с помощью рекламы на поиске, либо с помощью контекстно-медийной сети(КМС).

Реклама на поиске

Поисковая реклама — это вид контекстной рекламы, который применяется в поисковых системах Яндекса или Гугла. Поисковая реклама показывает свои объявления в ответ на поисковый запрос пользователя.
Этот вид рекламы является одним из самых эффективных, поскольку рекламные объявления максимально соответствуют вопросу, который пользователь ввел в поисковую строку.

Рекламная выдача в поиске Яндекса

Информацию о товарах и услугах люди в основном ищут на Яндексе. И в ответ на их запрос система показывает контекстные объявления в результатах поиска. Данный вид рекламы бьет точно в цель, отвечая именно на вопрос пользователя, каким либо предложением.

Например, вот такое объявление покажется человеку, который ищет в интернете детскую мебель и ввел такой запрос в поисковую строку:

Обратите внимание на конкуренцию по запросу: 25 млн результатов. Это очень конкурентный запрос. И первые места в рекламной выдаче будут занимать качественно составленные объявления, которые к тому же хорошо платят за клик.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска Яндекса и на сайтах партнеров РСЯ (Рекламной сети Яндекса).

Рекламная выдача в поиске Google

Как и в Яндекс.Директ, у Google AdWords есть два типа рекламных площадок: поисковая сеть и контекстно-медийная.
На поиске рекламные объявления могут показываться также на страницах поиска Google. Вообще, поисковая сеть Google состоит из нескольких сервисов Google (Поиск, Google Покупки, Google Карты и другие) и поисковых партнеров.

Поиск Google охватывает огромное количество стран. В России он не так популярен, а вот в других странах, наоборот, Гугл стоит на первом месте.

Поисковая реклама AdWords так же как и Яндекс, показывает свои объявления в ответ на запрос пользователя, который он ввел в поисковой строке Гугла.

Формат объявления тоже схож с Яндексом. В него входят: заголовок объявления, описание и ссылка:

Реклама на тематических площадках

На тематических площадках показывается реклама от тематических рекламных сетей (Яндекс.Директ, GoogleAdWords, Бегун и других).
Для того, что бы на такой площадке размещались объявления нужно стать партнером Яндекса или Гугла. Для сайтов партнеров есть специальные требования. О них расскажу ниже.
Администратор сайта предоставляет на своем сайте место под рекламу и Яндекс с Гуглом показывают на этих местах рекламные блоки. А владелец сайта получает за это вознаграждение в виде нескольких рублей за клик по объявлению.

Рекламная сеть Яндекса

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — это сообщество сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и видеосеть Яндекса.
В РСЯ может вступить любой ресурс с русскоязычной аудиторией и посещаемостью от 100 человек в день в течение месяца.

Контекстно медийная сеть Google

Это западный аналог РСЯ. С помощью КМС можно транслировать свою рекламу потенциальным клиентам через сайты партнеры, видео на YouTube, через мобильные приложения и когда пользователи просматривают gmail почту.

Работает алгоритм так же по тематическому и поведенческому таргетингу. То есть, когда человек просматривает какой либо сайт, ему показывается объявление, исходя из его запросов в интернете. Основной формат в Google Adwords это Адаптивные медийные объявления и графические объявления.

Особо хочу отметить важную особенность алгоритма Гугла: Контекстно-медийная сеть может привлечь ваше внимание на более раннем этапе покупки. То есть товар или услуги предлагаются ещё до того, как вы начнете их искать. Это достигается глубоким изучением вашего поведения в интернете, которое было раньше.

Менее популярные инструменты контекста

В основном все специалисты используют только 3 инструмента контекстной рекламы. Это реклама:

  1. На поиске.
  2. Реклама в сетях или КМС.
  3. Ретаргетинг.

Но не стоит забывать про менее популярные, но очень интересные инструменты контекстной рекламы.
Возьмем, к примеру, Яндекс Аудитории. Это очень крутой инструмент, который позволяет использовать для рекламы свои собственные данные.

Например, базу номеров или электронных адресов. Вы загружаете файл с адресами в систему и реклама показывается именно этим людям.
А с помощью технологии Look-alike можно найти пользователей, которые схожи с вашими потенциальными клиентами по поведению в интернете или общим интересам.

Цифровая Indoor и Outdoor реклама в Директе

Не стоит забывать и про цифровую рекламу. Цифровая реклама Indoor — это креативы, с помощью которых можно обратиться к вашим клиентам в супермаркетах, аптеках, бизнес-центрах и различных салонах красоты.

Цифровая реклама Indoor

Реклама Outdoor — это элемент имиджевой рекламы, которая показывается на билбордах и вывесках рядом с автомобильными дорогами и крупными развязками. Пример Outdoor рекламы можно посмотреть на фото:

Реклама Outdoor

Что лучше Яндекс Директ или Google Adwords

На этот вопрос нет однозначного ответа. Мне все-таки кажется, что у нас основной упор делается на Яндекс Директ, а Adwords изучается постольку-поскольку.
В любом случае я по опыту уверен в одном: нет смысла сразу запускать 2 источника трафика. Я сначала запускаю Яндекс, а Гугл запускается только в том случае, если Директ меня не устроил или нужно увеличить охват.
Еще у Гугла есть особенность: он не очень развит в регионах и на него не стоит рассчитывать при рекламе на какой-нибудь далекий узкий регион. Он хорошо работает в крупных городах.

Обучение контекстной рекламе

На обучение контекстной рекламе уйдет примерно 2-3 месяца. Это уже с практикой. Теоретическую часть можно изучить за месяц.

Самостоятельно

Я никому не рекомендую обучаться контексту самостоятельно. Для этого есть несколько причин:

  • во-первых вы будете изучать спустя рукава и только тогда, когда есть настроение;
  • во-вторых, если изначально не понять некоторых базовых вещей, вы уйдете далеко не туда;
  • в-третьих, такой инструмент как контекстная реклама невозможно изучить без обратной связи. Ведь если вы не правильно подберете стратегию под определенный продукт, вы не получите результата.

Я встречал заказчиков, у которых работала РСЯ на вызов эвакуатора и вскрытие замков. Примерно так работают мастера-самоучки.
Но если вы все-таки хотите изучить контекстную рекламу самостоятельно, то читайте справку Яндекса, там все есть.

А технические моменты можно найти на ютубе. Например, как установить счетчик метрики/аналитикса или создать объявление.

Но это все базовые вещи, а главное в контекстной рекламе понимать, какие инструменты для какого продукта нужно применять в конкретном случае. Это очень важно.

У меня, к примеру, очень мало одинаковых кампаний. В основном под каждый продукт я разрабатываю индивидуальную стратегию с определенными инструментами.

Лучшие курсы по контекстной рекламе

На мой взгляд, в интернете есть 2 крутых курса по контекстной рекламе. Это курсы Ильи Цымбалиста с Алексеем Лысенко и школа трафика Ирины и Романа Мурадовых.

Почему я считаю их лучшими:

  1. Супер крутая обратная связь. Это очень важно, так как во время изучения вопросов будет очень много.
  2. Обучение не поверхностное, а углубленное. Здесь есть все, и тестирование и курсы по созданию сайтов и работа с Concept Direkt.

К тому же упор в этих курсах делается на Яндекс Директ. Могу сказать точно, если вы будете обучаться в этих школах, вы станете лучшим специалистом по привлечению клиентов с помощью контекстной рекламы. Я эти курсы проходил и знаю, о чем говорю.

Как заработать на контекстной рекламе

На контекстной рекламе можно заработать двумя способами:

  1. Обучиться настройке и выполнять эти услуги за деньги.
  2. Если у вас есть свой сайт с хорошим трафиком, вы можете размещать рекламные блоки на нем и получать свои комиссионные за клики по объявлениям.

Лучше всего совместить эти 2 способа. Я делаю именно так. Я настраиваю рекламу для заказчиков, получая за это деньги. Часть этих денег я оставляю, а другую часть реинвестирую в сайты.

Когда сайты обрастают трафиком, размещаю на них рекламу и возвращаю свои инвестиции. В итоге у меня имеется 2 способа заработка:

  • активный(настройка рекламы заказчикам);
  • пассивный(доход с сайтов).

Примерно таким же образом я рекомендую поступать и вам. Потому что когда источник пассивного дохода станет большим, можно сосредоточиться на нем и вообще перестать зарабатывать активно.

Стоимость контекстной рекламы

Стоимость за разработку контекстной рекламы начинается от 3000 рублей на фрилансе и до 200 000 от опытных специалистов. Во всяком случае, большей суммы за рекламу я не встречал.

Да и то, такие цифры могут брать только агентства, в которых куча народу, который нужно кормить. И заказчики, как правило, крупные организации с большими бюджетами на рекламу.

В среднем новички за настройку Яндекс Директ и Google Ads берут 10-15 тысяч, более опытные специалисты с кейсами и отзывами от 20 до 50 тысяч рублей.

Резюме от автора

В этой статье я простыми словами попытался объяснить, что такое контекстная реклама и как она работает. Надеюсь, смог донести основные моменты.
От себя так же могу добавить, что если уметь пользоваться всеми инструментами контекстной рекламы, то таких знаний будет достаточно, чтобы привлекать трафик практически в любую нишу. Хоть открыть интернет магазин с нуля, хоть трактора продавать.

Жаль, что большинство специалистов не используют все инструменты, а используют лишь поисковую и тематическую рекламы. Ну иногда ретаргетинг, если у заказчика на него деньги есть. А про разработку стратегии думают вообще единицы.

Автор:
Петров Петр
Поделиться
Что ты думаешь по этому поводу?
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.